улица Барклая 18/19, Москва, Россия, 121309

vodoproekt-info@mail.ru

Время работы офиса: 08:30 - 21:00 ПН-ВС(Без выходных)

Сколько дается времени на замену счетчика воды?

Сколько дается времени на замену счетчика воды? По истечению срока действия или поломки прибора учета воды, его необходимо поверить или заменить на новый, на это даются определенные сроки.

Дата публикации: 25.11.2020 321

Сколько дается времени на замену счетчика воды?

С установкой, порядком эксплуатации и замены приборов учета воды связано множество нюансов, о которых рядовой потребитель услуги даже не догадывается, пока не сталкивается со штрафными санкциями. Так как все эти пункты регулируются Законом РФ и Постановлениями Правительства, следует досконально знать о своих правах и обязанностях, чтобы не совершать ошибок. Одними из самых актуальных вопросов, которые волнуют потребителей, являются установленные законодательством временные рамки на все действия, связанные с водомерами. Сегодня мы разберем, каковы сроки на замену счетчиков на воду.

Когда нужно менять счетчик?

Всем потребителям необходимо запомнить основные правила, связанные с порядком эксплуатации водяных счетчиков:

  • в паспорте каждого изделия указывается межповерочный интервал, который составляет 4 года на горячую воду и 6 лет на холодную. Современные модели способны безупречно выполнять свои функции в течение 6 лет, независимо от температуры воды;
  • окончание действия поверки не означает обязательную замену водомера. У нас в практике встречались случаи, когда владельцы недвижимости были уверены, что положено поменять счетчик, так как срок в 4 или 6 лет закончился. Однако, это далеко не так. Достаточно провести поверку на дому, без снятия, с помощью мобильной аппаратуры. Или отвезти прибор в лабораторию. Если погрешность показаний укладывается в определенные Правилами параметры, специалист выдаст заключение, и водомером можно пользоваться следующий межповерочный срок.

Приборы подлежат замене в следующих случаях:

  • истекло время службы, установленное производителем. В зависимости от марки и назначения прибора, период может составлять от 8 до 18 лет. Срок указывается в техническом паспорте на изделие, и его необходимо учитывать в обязательном порядке. Пользоваться прибором с выработанным ресурсом запрещено;
  • очередная поверка установила, что прибор учета воды выдает неверные показания с большой погрешностью;
  • водосчетчик вышел из строя по причине механического воздействия, удара, плохой воды или заводского брака.

Производители дают гарантию на свои изделия, ее отсчет начинается с даты первичной поверки, поэтому имеет смысл приобретать водомеры с самой «свежей» печатью. Обычно ее срок составляет 24-36 месяцев. В техническом паспорте прописываются условия гарантийного ремонта или замены прибора, если он вышел из строя в указанный период времени или работает некорректно по вине производителя.

В течение какого времени следует заменить прибор?

Итак, владелец квартиры или дома столкнулся с ситуацией, когда установленный прибор учета вышел из строя или выработал свой ресурс, и требует замены. Сколько времени, согласно законодательству, дается на замену водомера? Сроки и порядок замены водосчетчиков прописаны в Правилах.

  • Если прибор учета вышел из строя или выдает неверные показания, согласно последней поверке, потребитель обязан самостоятельно и как можно быстрее известить об этом организацию, осуществляющую поставку воды или управляющую компанию.
  • Сотрудник абонентского отдела фиксирует факт и дату обращения, и выдает предписание о замене/ремонте прибора учета.
  • Снятие пломбы и демонтаж необходимо производить в присутствии контролера организации-исполнителя или представителя аккредитованной государством компании, который убедится в ее целостности и снимет последние показания.
  • Потребитель должен приобрести новый водомер и своими силами обеспечить замену, или осуществить ремонт, если поломка незначительна.
  • После замены прибор учета необходимо опломбировать.
  • На все действия по замене или ремонту водосчетчика отводится срок в 30 дней со дня обращения в организацию.

Чтобы не терять время на поездки, очереди, согласования и ожидание представителей водоканала в процессе замены счетчиков, обращайтесь в метрологическую службу «Водопроект»! Наши сотрудники имеют право на проведение проверок, замену и пломбировку счетчиков горячей и холодной воды. Мастер прибудет по звонку на дом, и предложит на выбор несколько новейших моделей счетчиков, подходящих для вашей квартиры или колодца в частном доме. Вся процедура занимает не более получаса. Вам останется только уведомить организацию-исполнителя, предоставив выданные на руки документы о замене счетчика.

Как мы работаем
Принимаем вашу заявку Принимаем вашу заявку
Согласовываем с вами условия Согласовываем с вами условия
Оказываем услугу Оказываем услугу
Выдаем документы Выдаем документы

полезно посмотреть

icon
Вызвать мастера